В семинаре представлены основные принципы, по которым должна быть по-строена система оценки эффективности аптечного бизнеса. Участники тренинга по-лучают инструменты, позволяющие быстро, точно и с минимальными управленче-скими затратами получать актуальную информацию о состоянии аптечной сети, ап-теки, отдельных процессах. На тренинге рассматривается как развитие информаци-онной системы влияет на скорость и точность принятия решения и, в конечном ито-ге, на прибыльность аптечной сети.
Предварительный срок проведения семинара — с 15 по 20 мая.
Свои заявки на участие направляйте на почту primfarma@bk.ru
Участники изучают основные экономические показатели, которые нужно ис-пользовать при управлении аптечным бизнесом, формулы и способы их расчёта, взаимосвязь с другими показателями. Показана модель каскадной постановки пла-нов, методы экспресс оценки сети, аптеки, каждого процесса.
Слушатели получают ответы на такие вопросы как: «Что делать если показате-ли аптеки неудовлетворительны?», «При каких значения основных финансовых по-казателей закрывать аптеку?», «Как улучшить показатели аптечной сети?»
В заключении приведен порядок действий руководителя сети, позволяющий ему удалённо управлять аптечным бизнесом.
КРАТКИЙ ПЛАН СЕМИНАРА:
ЧАСТЬ I. АПТЕЧНАЯ СЕТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
1. Основные принципы эффективного контроля и управления аптечным бизне-сом;
2. Логика экспресс оценки аптечного бизнеса, процессов, персонала:
a. Ключевые (реперные) точки, отражающие эффективность системы.
3. Основные финансовые показатели:
a. Какие показатели лучше использовать в аптечном бизнесе?
b. Сбор финансовых показателей, расчётные формулы, таблицы связи по-казателей друг с другом;
c. Практические кейсы по работе с аптечными финансовыми показателя-ми;
4. Какая финансовая информация необходима и достаточна на каждом уровне управления аптечным бизнесом? Принципы достаточности информации и каскадности:
a. Какие показатели необходимы руководителю аптечной сети?
b. Показатели необходимые региональному директоры;
c. Показатели, которые должна контролировать заведующая аптекой;
5. Как понять, что происходит с сетью и как текущие действия отражаются на её основных показателях. Принцип динамики основных финансовых показа-телей. Методы правильного эксперимента и подтверждения решений;
ЧАСТЬ II. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ В АПТЕЧНОЙ СЕТИ.
1. Вопросы для определения текущей ситуации в аптечной сети;
2. Оценка способов определения портрета покупателей, их спроса:
a. Оценка платёжеспособности и ценовой чувствительности клиентов аптеки;
3. Что такое процесс? Что такое система? Когда бизнес система работает эффек-тивно?
4. Как эффективно организовать процесс в аптечной сети. Принцип Стандар-тизация <-> Централизация.
5. Показатели эффективности процесса формирования ассортимента:
a. Что снижает эффективность процесса формирования ассортимента?
b. Оценка степени дифференциации при управлении ассортиментом;
c. Экспресс оценка аптечного категорийного менеджмента;
d. Оценка взаимодействия отдела, ответственного за работу с back-маржой фармкомпаний и отдела формирования ассортимента;
6. Показатели эффективности процесса ценообразования:
a. Что и на сколько снижает эффективность процесса ценообразования?
b. Оценка степени дифференциации при ценообразовании;
c. Оценка матрицы ценообразования и средней реализованной наценки;
d. Показатели эффективности дисконтной программы;
e. Оценка эффективности методов дооценки и переоценки?
7. Показатели эффективности процесса управления продажами, как продол-жения финансовой политики аптечной сети;
a. Оценка стандарта обслуживания покупателей;
b. Оценка управляемости персонала;
c. Показатели эффективности фармацевта;
8. Экспресс оценка системы оплаты труда в аптечной сети;
9. Экспресс оценка программного обеспечения (ПО). Минимальные требования к ПО;
III. СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ, РАЗВИТИЕ АПТЕЧНОГО БИЗНЕСА
1. Как удалённо управлять аптечным бизнесом?
2. Что делать если показатели сети неудовлетворительны?
3. Как улучшить показатели аптечной сети? Как развивать аптечный бизнес?
Кейсы и практические задания.
ОБ АВТОРЕ
ЛИСОВСКИЙ Павел Андреевич, к.э.н. – Управляющий Партнёр компании «Проектирование систем управления» (www.LisovskiyP.com), Консультант по увели-чению прибыльности бизнеса, кандидат экономических наук, действительный участник Российской Ассоциации Фармацевтического Маркетинга (РАФМ).
Окончил Санкт-Петербургскую Химико-Фармацевтическую Академию и Санкт-Петербургский Инженерно-Экономический Университет (факультет Регио-нальной Экономики), кандидат экономических наук.
Создал Компанию «Увеличение прибыльности фармбизнеса», которая рабо-тает с фармпроизводителями, фармдистрибьюторами, аптечными сетями России и стран СНГ и занимается тем, что разрабатывает экономические модели взаимодей-ствия для всех субъектов фармацевтического рынка. Эти модели внедряют для уве-личения прибыльности, каждого из участников.
Павел Лисовский руководил более сотней проектов по увеличению прибыль-ности компаний работающих в фармацевтической сфере (аптечных сетей, фарм-производителей, дистрибьюторов) в различных регионах России, Украины, Казах-стана, Узбекистана, Беларуси; провёл более 800 тренингов, семинаров, презентаций, в которых приняли участие более десяти тысяч человек.
СРЕДИ КЛИЕНТОВ, ТАКИЕ КОМПАНИИ КАК:
• Фармпроизводители: Novartis, Bayer. Abbott, Egis, Gedeon Richter, Bella-tzmo, MSD, Takeda, Pfizer, Servier;
• Фармдистрибьюторы: Катрен, Oriola, Протек;
• Исследовательские компании: Synovate Comcon, DSM group, IMS Health;
• Крупнейшие аптечные сети: Вита (Поволжье), Ладушка, Казанские аптеки, Имплозия, Аптечные Традиции (Курская область) Хабаровская Фармация, Лора Плюс (Краснодарский Край), Юг Фарма, Невис, Аптечный Центр, Брат-ская Фармация, Ульяновская Фармация, Юмитекс (Башкирия), Uncia (До-нецк), Витафарм (Поволжье), Домфарма, Петрофарм 2000 (Карелия), Нобель-фарма, Уралнет, Бердская аптечная сеть, СП-Фарм, Архангельская Фармация, Вита-плюс (Ставропольский Край), Витафарм, Вита Норд, МК-Компани, Ва-лета (Екатеринбург), Сибирский Лекарь, Губернский Лекарь (Красноярский Край) и многие другие
В фармацевтическом бизнесе с 2004 года, автор или соавтор более 60 работ по актуальным вопросам развития аптечного рынка России, автор книги «14 глав об увеличении прибыльности аптечного бизнеса» (изданную в России), «15 глав об уве-личении прибыльности аптечного бизнеса».